Александр Улльман: «Мы продаем не ручки, а место для бренда»

22 ноября 2018

Наши коллеги из Oasis поговорили с Александром Улльманом, генеральным директором компании Uma. Он рассказал о философии компании, производстве ручек и планах на будущее.

Ваша компания существует почти 70 лет, это же огромный срок! Расскажите, а как все начиналось?

Александр Улльман: Все началось с моего дедушки — Фритца Улльмана. Он продавал ручки еще до основания компании Uma. Многие покупатели хотели уникальные ручки и просили о брендировании.

Дедушка решил, что ручка может быть не только письменным инструментом. В 1949 году идея об использовании ручек в качестве промо-товаров была довольно новой. Он хотел ее развить и занялся брендированием ручек в своем гараже в деревушке около Фишербаха.  

Сегодня UMA Schreibgeräte Ullmann GmbH — это большая компания по производству и брендированию ручек. Управление перешло к третьему поколению нашей семьи. Я руковожу Uma вместе с моим отцом Питером и братом Йоханом.

Расскажите немного о структуре компании и ваших сотрудниках. Можете ли вы назвать компанию большой семьей?

Александр Улльман: Uma — это 170 сотрудников в Фишербахе, около 170 человек, работающих удаленно, и еще 400 сотрудников, представляющих Uma по всему миру.

Мы действительно большая семья, так как живем в маленьком поселке численностью около 1700 человек. Почти все население имеет отношение к компании Uma. Нередко у нас работают целые поколения семей.

Старшее поколение делится ценным опытом, а младшее привносит в компанию новые идеи.

А как устроен процесс производства ручек?

Александр Улльман: Вначале наши дизайнеры разрабатывают концепцию новых ручек. При разработке дизайна мы думаем о том, как ручка будет выполнять функцию рекламного инструмента. На ней обязательно должно быть место для брендирования.

Затем мы решаем, где будем производить ручки: в Германии, Западной Европе или Дальнем Востоке. Мы занимаемся производством в разных странах, чтобы быть уверенными в том, что сможем продавать ручки в выбранном ценовом сегменте.

Вся партия ручек отправляется в Фишербах, где мы их тестируем и делаем нанесение. Мы используем такие методы, как шелкография, УФ-печать, тиснение фольгой, цифровая печать, тампопечать и гравировка.

Поговорим немного о цифрах. Сколько ручек изготавливается каждый день? Сколько ручек хранится одновременно на складе? Сколько ручек поставляется ежегодно в другие страны?

Александр Улльман: Ежедневно мы экспортируем 300 тыс. ручек из Фишербаха. Это около 80 млн. ручек в год. Кроме того, у нас на складе хранится половина ежегодной продукции. Мы готовы к любым форс-мажорам и в любой момент можем сделать быструю поставку. 35% продукции идет на экспорт, а 65% остается для внутреннего использования в Германии, при этом рынок экспорта постоянно растет.

Сколько метров можно исписать одной ручкой?

Александр Улльман: Стандарт чернильного стержня по технологиям Uma  — 4 километра письма. Если покупатель хочет, чтобы ручка служила дольше, мы можем предложить стержни экстра-класса, которых хватает на 10 километров письма.

А какая ваша любимая ручка?

Александр Улльман: Это очень сложный вопрос — я люблю все ручки Uma. Но если говорить о моих личных предпочтениях, любимая металлическая — STRAIGHT, а пластиковая — TRINITY.

Какова философия бренда Uma?  В чем ценность ручек Uma?

Александр Улльман: Мы хотим, чтобы наши ручки выделялись на рынке и вкладываем деньги не только в производство, но и в дизайн ручек. Ручки, которые выглядят дорого и презентабельно, лучше продвигают бренд.

Мы продаем не просто ручки, но и место для размещения бренда. А чтобы конечный потребитель был в тесном контакте с брендом, наша компания производит только долговечные ручки. Мы используем лучшие материалы, лучшие стержни с чернилами и технологии нанесения, доступные на рынке.

У покупателя всегда большой выбор. Коллекция UMA представлена разнообразными материалами: пластик, металл, дерево, эко-материалы. В любом ценовом сегменте покупатель найдет минимум 5 вариантов. 

Компания UMA существует более 80 лет на рынке, и нам важно формировать доверие среди покупателей. Его нельзя заслужить, просто продавая ручки. На это работают наши ценности, философия и имя.

Расскажите, какие важные вехи были в развитии Uma и какая у вас стратегия на будущее?

Александр Улльман: Я думаю, что важнейшим этапом в развитии компании было решение работать с дистрибьюторами по всему миру. Вы не найдете наши ручки в ритейле, так как мы сосредоточились на промо-индустрии. Благодаря этому решению наша компания растет очень быстро, но при этом остается стабильной.

Другим важным решением стало то, что мы инвестируем прибыль в компанию и сотрудников, а значит не нуждаемся в дополнительных внешних инвестициях.

Наша главная цель на будущее — сделать немецкое производство стабильным. Мы совершенствуем рабочие процессы внутри компании, чтобы быть более гибкими в любых условиях.

Покупатель хочет получать лучший сервис и быстрые поставки. Для этого мы закупили новую технику, вложили более 3 млн. евро в производство новых ручек на ближайшие 2 года, а еще сделали план нового здания в Фишербахе.