Наши коллеги из Oasis поговорили с Александром Улльманом, генеральным директором компании Uma. Он рассказал о философии компании, производстве ручек и планах на будущее.
Александр Улльман: Все началось с моего дедушки — Фритца Улльмана. Он продавал ручки еще до основания компании Uma. Многие покупатели хотели уникальные ручки и просили о брендировании.
Дедушка решил, что ручка может быть не только письменным инструментом. В 1949 году идея об использовании ручек в качестве промо-товаров была довольно новой. Он хотел ее развить и занялся брендированием ручек в своем гараже в деревушке около Фишербаха.
Сегодня UMA Schreibgeräte Ullmann GmbH — это большая компания по производству и брендированию ручек. Управление перешло к третьему поколению нашей семьи. Я руковожу Uma вместе с моим отцом Питером и братом Йоханом.
Александр Улльман: Uma — это 170 сотрудников в Фишербахе, около 170 человек, работающих удаленно, и еще 400 сотрудников, представляющих Uma по всему миру.
Мы действительно большая семья, так как живем в маленьком поселке численностью около 1700 человек. Почти все население имеет отношение к компании Uma. Нередко у нас работают целые поколения семей.
Старшее поколение делится ценным опытом, а младшее привносит в компанию новые идеи.
Александр Улльман: Вначале наши дизайнеры разрабатывают концепцию новых ручек. При разработке дизайна мы думаем о том, как ручка будет выполнять функцию рекламного инструмента. На ней обязательно должно быть место для брендирования.
Затем мы решаем, где будем производить ручки: в Германии, Западной Европе или Дальнем Востоке. Мы занимаемся производством в разных странах, чтобы быть уверенными в том, что сможем продавать ручки в выбранном ценовом сегменте.
Вся партия ручек отправляется в Фишербах, где мы их тестируем и делаем нанесение. Мы используем такие методы, как шелкография, УФ-печать, тиснение фольгой, цифровая печать, тампопечать и гравировка.
Александр Улльман: Ежедневно мы экспортируем 300 тыс. ручек из Фишербаха. Это около 80 млн. ручек в год. Кроме того, у нас на складе хранится половина ежегодной продукции. Мы готовы к любым форс-мажорам и в любой момент можем сделать быструю поставку. 35% продукции идет на экспорт, а 65% остается для внутреннего использования в Германии, при этом рынок экспорта постоянно растет.
Александр Улльман: Стандарт чернильного стержня по технологиям Uma — 4 километра письма. Если покупатель хочет, чтобы ручка служила дольше, мы можем предложить стержни экстра-класса, которых хватает на 10 километров письма.
Александр Улльман: Это очень сложный вопрос — я люблю все ручки Uma. Но если говорить о моих личных предпочтениях, любимая металлическая — STRAIGHT, а пластиковая — TRINITY.
Александр Улльман: Мы хотим, чтобы наши ручки выделялись на рынке и вкладываем деньги не только в производство, но и в дизайн ручек. Ручки, которые выглядят дорого и презентабельно, лучше продвигают бренд.
Мы продаем не просто ручки, но и место для размещения бренда. А чтобы конечный потребитель был в тесном контакте с брендом, наша компания производит только долговечные ручки. Мы используем лучшие материалы, лучшие стержни с чернилами и технологии нанесения, доступные на рынке.
У покупателя всегда большой выбор. Коллекция UMA представлена разнообразными материалами: пластик, металл, дерево, эко-материалы. В любом ценовом сегменте покупатель найдет минимум 5 вариантов.
Компания UMA существует более 80 лет на рынке, и нам важно формировать доверие среди покупателей. Его нельзя заслужить, просто продавая ручки. На это работают наши ценности, философия и имя.
Александр Улльман: Я думаю, что важнейшим этапом в развитии компании было решение работать с дистрибьюторами по всему миру. Вы не найдете наши ручки в ритейле, так как мы сосредоточились на промо-индустрии. Благодаря этому решению наша компания растет очень быстро, но при этом остается стабильной.
Другим важным решением стало то, что мы инвестируем прибыль в компанию и сотрудников, а значит не нуждаемся в дополнительных внешних инвестициях.
Наша главная цель на будущее — сделать немецкое производство стабильным. Мы совершенствуем рабочие процессы внутри компании, чтобы быть более гибкими в любых условиях.
Покупатель хочет получать лучший сервис и быстрые поставки. Для этого мы закупили новую технику, вложили более 3 млн. евро в производство новых ручек на ближайшие 2 года, а еще сделали план нового здания в Фишербахе.