JBL: Услышь истину

22 ноября 2018
Легендарные достижения JBL в области аудиотехники и акустики сыграли ключевую роль в том, как люди во всем мире воспринимают звук. Джеймс Б. Лэнсинг основал JBL в Лос-Анджелесе в конце 1920-х годов. Сегодня компания стала неотъемлемой частью индустрии музыки и развлечений.
Новая эпоха звука

В 1927 году Джеймс Б. Лэнсинг с компаньоном Кэннетом Дж. Дэккером открыл свою первую компанию, предшественника JBL, Lansing Manufacturing. Кстати, Джеймсу на тот момент было всего 25 лет. Спустя год после открытия Лэнсингу и Дэккеру просто неимоверно повезло, и легендарный Metro-Goldwyn-Mayer поручает им создание hi-fi динамиков для новой аудиосистемы, чтобы использовать их в киноленте “Певец джаза”. Огромный успех этих динамиков открывает новую эпоху звука и приносит начинающим бизнесменам награду от Академии кинематографических искусств и наук.

После трагической кончины своего партнера Джеймс продал Lansing Manufacturing, но так и не перестал трудиться над разработкой инновационной аудиотехники. Так в 1946 родилась компания James B. Lansing Sound, Inc., известная нам под названием JBL. В этот год фирма представила революционный динамик D-130, который оставался популярным почти 55 лет после своего создания.

JBL — аудиосистемы и громкоговорители в кинотеатрах

Джеймс Лэнсинг был высококлассным инженером и новатором в сфере акустики и аудиотехники, но бизнесмен из него был никудышный. В 1949 фирма потеряла своего основателя, но благодаря страховке (и, на удивление, рок-н-роллу), компания выжила и продолжила процветать. В 1984 Академия кинематографических искусств и наук выбирает JBL для своей новой аудиосистемы в Samuel Goldwyn Theater, в котором каждый год проходит церемония вручения наград премии “Оскар”.

В течение следующих двух десятилетий JBL выходит на широкий рынок со своей линейкой Northridge. В то же время фирма успешно конкурирует и на рынке high-end устройств благодаря проектным спикерам из линий Everest и K2. Продукты этой торговой марки становятся основой для разработки стандарта громкоговорителей THX. Таким образом, сегодня JBL самый популярный производитель громкоговорителей для кинотеатров.

Без JBL немыслим ни один мировой музыкальный фестиваль

Бренд JBL активно развивается. Продукция компании используется в автомобилях таких марок, как Toyota и Ferrari. Высококачественный звук JBL интегрирован в потребительские товары: бытовую электронику, смартфоны фирмы Motorola и ноутбуки Lenovo. Амбассадорами бренда являются известные музыканты и спортсмены. Например, певица Дэми Ловато, пианист-виртуоз Лан Лан, американская поп-группа DNCE, защитник немецкого футбольного клуба “Бавария” Жером Боатенг и баскетболист сборной США Стефен Карри.

«Наличие музыки очень важно в моей игре и жизни – высокое качество звука помогает мне выходить на новый уровень, когда я думаю, что отдал все силы. Я очень рад, что могу поделиться своей страстью с моими поклонниками через принадлежность к бренду JBL”, — говорит Стефен Карри.

Помимо этого, JBL также сотрудничает с такими организациями, как музыкальная премия Grammy и спортивной лигой NBA.

THE GRAMMY’s. Компания JBL предоставила звук для многих важных событий в истории, включая рок-фестиваль Вудсток, Олимпийские игры и инаугурации президента. Система звукоусиления JBL также была выбрана для премий Академии (“Оскар”), конкурса “Мисс Вселенная”, и, конечно же, музыкальной премии Grammy Awards, которая ежегодно присуждается в 78 категориях по 30 музыкальным жанрам.


Академия записи также вручила музыкальному бренду премию Technical Grammy за “Техническое совершенство и инновации” на специальной церемонии в 2005 году в знак признания прочного вклада компании в культуру во всем мире. Официальное партнерство началось на 52-м ежегодном торжестве Grammy Week в январе 2010 года.

NBA. В 2014 году JBL стал официальным аудиопартнером соревнований Национальной баскетбольной ассоциации (NBA). Партнерство JBL и NBA предоставило фанатам баскетбола по всему миру возможность насладиться отличным и качественным звуком игры как на арене, так и дома. Продукция бренда также представлена на мероприятиях баскетбольной Ассоциации по всему миру и интегрирована в рекламно-сувенирную продукцию лиги.

JBA и NBA — идеальные партнеры для разработки захватывающих кобрендовых аудиопродуктов, которые привлекают и вдохновляют все больше поклонников нового поколения — миллениалов.

«Это инновационное партнерство демонстрирует пересечение технологий и развлечения, оно дает нашим высокотехнологичным поклонникам еще один способ дальнейшего “общения” со своей любимой командой и игроками» — так Адам Сильвер, комиссар Национальной баскетбольной ассоциации (NBA), прокомментировал партнерство с JBL.

Помимо этого, JBL также является официальным спонсором Hard Rock Hotel & Casino в Лас-Вегасе и известной американской бейсбольной команды The New York Yankees. Продукция JBL предназначена для настоящих любителей музыки и качественного звука. Можно с уверенностью сказать, что услышав звучание систем JBL, вы точно не останетесь равнодушным.