В 1927 году Джеймс Б. Лэнсинг с компаньоном Кэннетом Дж. Дэккером открыл свою первую компанию, предшественника JBL, Lansing Manufacturing. Кстати, Джеймсу на тот момент было всего 25 лет. Спустя год после открытия Лэнсингу и Дэккеру просто неимоверно повезло, и легендарный Metro-Goldwyn-Mayer поручает им создание hi-fi динамиков для новой аудиосистемы, чтобы использовать их в киноленте “Певец джаза”. Огромный успех этих динамиков открывает новую эпоху звука и приносит начинающим бизнесменам награду от Академии кинематографических искусств и наук.
После трагической кончины своего партнера Джеймс продал Lansing Manufacturing, но так и не перестал трудиться над разработкой инновационной аудиотехники. Так в 1946 родилась компания James B. Lansing Sound, Inc., известная нам под названием JBL. В этот год фирма представила революционный динамик D-130, который оставался популярным почти 55 лет после своего создания.
Джеймс Лэнсинг был высококлассным инженером и новатором в сфере акустики и аудиотехники, но бизнесмен из него был никудышный. В 1949 фирма потеряла своего основателя, но благодаря страховке (и, на удивление, рок-н-роллу), компания выжила и продолжила процветать. В 1984 Академия кинематографических искусств и наук выбирает JBL для своей новой аудиосистемы в Samuel Goldwyn Theater, в котором каждый год проходит церемония вручения наград премии “Оскар”.
В течение следующих двух десятилетий JBL выходит на широкий рынок со своей линейкой Northridge. В то же время фирма успешно конкурирует и на рынке high-end устройств благодаря проектным спикерам из линий Everest и K2. Продукты этой торговой марки становятся основой для разработки стандарта громкоговорителей THX. Таким образом, сегодня JBL самый популярный производитель громкоговорителей для кинотеатров.
Бренд JBL активно развивается. Продукция компании используется в автомобилях таких марок, как Toyota и Ferrari. Высококачественный звук JBL интегрирован в потребительские товары: бытовую электронику, смартфоны фирмы Motorola и ноутбуки Lenovo. Амбассадорами бренда являются известные музыканты и спортсмены. Например, певица Дэми Ловато, пианист-виртуоз Лан Лан, американская поп-группа DNCE, защитник немецкого футбольного клуба “Бавария” Жером Боатенг и баскетболист сборной США Стефен Карри.
«Наличие музыки очень важно в моей игре и жизни – высокое качество звука помогает мне выходить на новый уровень, когда я думаю, что отдал все силы. Я очень рад, что могу поделиться своей страстью с моими поклонниками через принадлежность к бренду JBL”, — говорит Стефен Карри.
Помимо этого, JBL также сотрудничает с такими организациями, как музыкальная премия Grammy и спортивной лигой NBA.
THE GRAMMY’s. Компания JBL предоставила звук для многих важных событий в истории, включая рок-фестиваль Вудсток, Олимпийские игры и инаугурации президента. Система звукоусиления JBL также была выбрана для премий Академии (“Оскар”), конкурса “Мисс Вселенная”, и, конечно же, музыкальной премии Grammy Awards, которая ежегодно присуждается в 78 категориях по 30 музыкальным жанрам.
Академия записи также вручила музыкальному бренду премию Technical Grammy за “Техническое совершенство и инновации” на специальной церемонии в 2005 году в знак признания прочного вклада компании в культуру во всем мире. Официальное партнерство началось на 52-м ежегодном торжестве Grammy Week в январе 2010 года.
NBA. В 2014 году JBL стал официальным аудиопартнером соревнований Национальной баскетбольной ассоциации (NBA). Партнерство JBL и NBA предоставило фанатам баскетбола по всему миру возможность насладиться отличным и качественным звуком игры как на арене, так и дома. Продукция бренда также представлена на мероприятиях баскетбольной Ассоциации по всему миру и интегрирована в рекламно-сувенирную продукцию лиги.
JBA и NBA — идеальные партнеры для разработки захватывающих кобрендовых аудиопродуктов, которые привлекают и вдохновляют все больше поклонников нового поколения — миллениалов.
«Это инновационное партнерство демонстрирует пересечение технологий и развлечения, оно дает нашим высокотехнологичным поклонникам еще один способ дальнейшего “общения” со своей любимой командой и игроками» — так Адам Сильвер, комиссар Национальной баскетбольной ассоциации (NBA), прокомментировал партнерство с JBL.
Помимо этого, JBL также является официальным спонсором Hard Rock Hotel & Casino в Лас-Вегасе и известной американской бейсбольной команды The New York Yankees. Продукция JBL предназначена для настоящих любителей музыки и качественного звука. Можно с уверенностью сказать, что услышав звучание систем JBL, вы точно не останетесь равнодушным.