Montblanc - вершина качества

25 февраля 2019

История легендарного бренда, которая рассказывает о том, как забраться на заснеженную вершину Альп бизнес-подарков.

Первый успех - ручка с белым верхом колпачка.

Компания Montblanc была основана в 1906 году, когда гамбургский банкир Альфред Нехемиас и берлинский инженер Август Эберштейн решают запустить производство по изготовлению простых перьевых ручек. Стоит отметить, что первая продукция на предприятии в Берлине выпускалась исключительно вручную. Считается, что компания получила свое название в ходе карточной игры, когда родственник одного из партнеров провел аналогию между ручкой, ставшей эталоном идеального пишущего инструмента.

Справка: Монблан (фр. Mont Blanc - «белая гора») - кристаллический массив, высота которого достигает 4810 м. Расположен в Западных Альпах, входящих в горную систему Альпы. Высшая точка Альп и Европы.

В 1910 году была зарегистрирована торговая марка Montblanc. С этого времени компания начинает выпуск продукции под этим именем. Перьевые ручки совершенствуются технически, а белый наконечник колпачка становится предвестником создания всемирно известной белой звезды с округлыми очертаниями. Именно она становится логотипом торговой марки Montblanc, который передает уникальный характер европейской ремесленной традиции.

Montblanc Meisterstuck - пишущий инструмент, изменивший историю

В 1924 году компания выпускает легендарную коллекцию Montblanc Meisterstuck, которая воплотила в себе всю философию марки. В ней отразились традиции письменной культуры своего времени и высокое качество используемых материалов. В это время бренд обретает мировую известность - магазины открываются в более чем 60 странах. Запускается первый цех по производству товаров из кожи.

Главным символом наивысшего качества пера Meisterstuck является выгравированное число - 4810. Это высота горы Монблан и сердце пишущего инструмента. Впервые оно появилось в 1929 году. На эти ручки компания Montblanc предлагает пожизненную гарантию.

Во время войны производство было сильно разрушено, компании пришлось перенести его в Данию. Однако практически сразу в послевоенный период начинается активное восстановление предприятия. Уже в 1952 году появляется на свет новая легендарная перьевая ручка Meisterstucks 149, которая стала символом безупречного стиля и непреходящей красоты.

Во время политической встречи в 1963 году при подписании документов Джон Ф. Кеннеди предлагает германскому канцлеру Конраду Аденауэру воспользоваться своей перьевой ручкой Meisterstuck 149.

Новый концепт “Montblanc – Искусство письма”

В 1980-е годы начинается новый виток развития перьевой ручки. Компания выпускает люксовую коллекцию Meisterstuck Solitaire, которая изготовлена из благородных металлов. Бренд активно взаимодействует с представителями искусства и культуры, проводит многочисленные совместные акции и мероприятия с ними.

Для завоевания азиатского рынка Montblanc открывает бутик в Гонконге. На сегодня продуктовая линейка этого производителя представлена в более чем 70 странах в 350 торговых точках и бутиках.

В 1994 году компания выпускает ручку Meisterstuck Solitaire Royal, которая инкрустирована 4810 бриллиантами. Она становится самой дорогой перьевой ручкой в мире и занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

Montblanc успешно осваивает для себя новый продуктовый сегмент - мужские ювелирные изделия, а также аксессуары из драгоценных металлов. В 1997 году появляются первые часы этой марки, которые также становятся частью коллекции Meisterstuck.

В 2000-х годах появляется новая крупная коллекция пишущих инструментов - Boheme. Она призывает наслаждаться лучшими моментами жизни и сочетает в себе модный дизайн и высокое качество. Для молодых ценителей, которые питают любовь к лаконичному формату Montblanc выпускает линейку StarWalker и Pix.

Партнерство Montblanc с ЮНИСЕФ и знаменитыми людьми

Компания Montblanc сотрудничает со многими социальными проектами, например, в партнерстве с ЮНИСЕФ она пытается помочь решить проблему неграмотности во всем мире. В 2004 году торговый дом попросил 149 знаменитостей, среди которых Михаил Горбачев, Бьянка Джаггер, Надя Ауэрман и Лучано Паваротти, написать перьевой ручкой Meisterstuck по обращению, которое начиналось бы со слов: «Я люблю писать, потому что...». Затем эти тексты были проданы на аукционе, а средства переданы в фонд ЮНИСЕФ.

В 2009 году бренд выступил с инициативой “Подпись во благо” и выпустил уникальную коллекцию пишущих инструментов, средства от продажи которых были направлены на повышение качества образования детей.

В 2014 году знаменитый актер и лауреат множества кинематографических премий - Хью Джекман становится посланником бренда Montblanc.

Также к нему присоединились тайваньская актриса Гуай Лунь Мэй и двукратный олимпийский чемпион по бадминтону Линь Дань. Среди поклонников марки Montblanc были замечены: английская королева Елизавета II, испанский монарх Хуан Карлос II, Рональд Рейган и Михаил Горбачёв.

Сегодня компания Montblanc выпускает широкую линейку товаров: кожаные аксессуары (портмоне, визитницы, ремни), ювелирные украшения, наручные часы, туалетную воду, а также классику своего продуктового портфеля - пишущие инструменты.